Cайт для обсуждения крупных террористических событий и их последствий

Целью является научное обоснование роли и социально-политической  активности дагестанской молодежи в условиях трансформации  общества как важнейшей социальной группы, а также выявление проблем, связанных с профилактикой терроризма, со становлением, развитием, раскрытием личностного потенциала молодежи и обретением нового места в современном обществе
 
Задачи проекта
  1. Проведение психодиагностики по выявлению уровня социально-патриотической активности дагестанской молодежи с проявлениями девиантного и делинкветного поведения и выявить причины, склонность к терроризму, сформировать потребность к самовоспитанию
  2. Разработать и апробировать следующие инициативные, общественно-полезные  формы и виды  социально-политической активности:  конференции; обращения; дискуссионные клубы; круглые столы,   на базе Центра "Школа межкультурного диалога: единство и многообразие» 
  3. Проведение профилактических бесед для психологической коррекции поведения на базе Центра "Школа межкультурного диалога: единство и многообразие»  с целью изменения ценностных ориентаций молодежи, формирования положительных стереотипов поведения (раннее профессиональное просвещение, профориентация)
  4. Реализовать проект “Профилактика агрессивного поведения молодежи, склонных к терроризму”, посредством проведения психологической коррекции поведения: тренингов и аутотренингов, направленные на саморегуляцию, обучение техникам саморегуляции, арт-терапия
Актуальность исследуемой проблемы определяется ценностно-нормативной неопределенностью, присущей для  современной социальной ситуации, что делает устойчивой негативную тенденцию усиления бездуховности, жестокости у молодежи,  разрушения моральных устоев общества, роста преступности и наркомании, поэтому правовой нигилизм еще более усугубились среди молодежи. Молодежная субкультура настолько деформирована, что девиация, в силу ее распространенности превращается в норму. 
Таким образом, проблема нашего исследования определяется следующими противоречиями:
  • между социальным заказом общества и государства на вовлечение детей и молодежи в социальную практику и социально-значимую деятельность и недостаточностью научного обоснования  воспитания  ценностных установок социальной ответственности социально-политической,   активности дагестанской молодежи в условиях трансформации  общества на основе социального партнерства семьи и школы  как единого социокультурного пространства;
  • между необходимостью поиска путей совершенствования воспитательной работы по профилактике терроризма и формированию ценностных установок в старшем школьном возрасте и недостаточной разработанностью  технологий и методик воспитания социальной активности на основе базовых ценностей российского общества.
Наше исследование выявило основные виды и формы правонарушений, приводящих к терроризму: побег из дома, бродяжничество и попрошайничество; беспризорность и безнадзорность, мелкое воровство; физическая агрессия по отношению к слабым, злостное нарушение дисциплины в школе; аморальное поведение, наркомания; употребление спиртных напитков.  В опросе участвовали 136 подростков , склонные к повторным правонарушениям. Таким образом, можно надеяться, что реабилитация «колеблющихся подростков может быть успешной при целенаправленной работе, в том числе по вовлечению детей и молодежи в социальную практику и социально-значимую деятельность
Очень важно, чтобы государственные и общественные институты взяли курс на воспитание социально-патриотической активности дагестанской молодежи, которая может самореализовываться в жизни в специфических условиях, являющейся действенным средством профилактики терроризма.            Президент России В.В. Путин неоднократно в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, а также в своих выступлениях, делал акцент на необходимости повышения социально-патриотической активности, посредством вовлечения в инициативные, общественно-полезные  формы и виды  социально-политической активности:  конференции; обращения; дискуссионные клубы; круглые столы,   на базе Центра "Школа межкультурного диалога: 
Поэтому, сегодня стоит задача, осмысления базовых оснований повышения социально-патриотической активности молодежи, являющейся действенным средством профилактики терроризма.